Гусеницы ОШ и их обслуживание

    Каждая гусеница состоит из 92 штампованных звеньев (траков) (рис. 1.), соединённых шарнирно друг с другом при помощи пальцев.

    Звено гусеницы ОШ и палец

    Рис. 1. Звено гусеницы ОШ:

    1 – звено; 2 – палец; 3 – стопорное кольцо


    Гусеницы надеваются на ходовую часть так, чтобы звенья располагались на земле тремя проушинами вперёд и двумя назад. Пальцы ставятся головками наружу, а стопорными кольцами внутрь к корпусу снегоболотохода. Таким образом, по положению пальцев различаются правая и левая гусеницы.


    Необходимо систематически следить за состоянием звеньев гусениц. При появлении трещин на подошве звена или в зоне проушин звено нужно заменить.


    По мере износа пальцев и проушин звеньев гусеницы удлиняются, и натяжение их ослабевает. Движение с чрезмерно ослабленными гусеницами приводит к разрушению резиновой ошиновки направляющих колёс, а также к спаданию гусеницы на ходу и повреждению при этом шин опорных катков. Поэтому необходимо периодически проверять и подтягивать гусеницы, не допуская их излишнего провисания. Следует помнить, что чрезмерное натяжение гусеницы увеличивает её износ и ухудшает разгон снегоболотохода.


    Регулировка натяжения гусениц должна производиться в соответствии с технологической картой. При натяжении гусениц учитывать, что во время движения снегоболотохода талый снег и липкая грязь набиваются на беговую дорожку гусеницы, увеличивая её натяжение, поэтому для движения в этих условиях гусеницы снегоболотохода можно натягивать слабее.


    Систематически при выезде и в пути необходимо следить за состоянием пальцев гусениц, чтобы не допустить их выпадания из-за спадания стопорного кольца. Выпадание пальца приводит к разъединению гусеницы на ходу. Установка новых стопорных колец производится при помощи специальной оправки, имеющейся в комплекте инструмента водителя.


    По мере износа пальцев и проушин звеньев происходит удлинение гусеницы. Если это удлинение ликвидировать механизмом натяжения не удаётся, то в этом случае необходимо удалить по одному звену из каждой гусеницы и снова их натянуть. Допускается удаление не более одного звена из каждой гусеницы. В противном случае чрезмерно увеличится шаг гусеницы, что в свою очередь, приведет к её сбрасыванию с ведущего колеса.


    Для снятия гусеницы необходимо полностью ослабить её натяжение и при помощи выколотки (в комплекте инструмента), выбить палец из звена, находящегося на свободном участке под ведущим колесом. После разъединения снять гусеницу с ведущего колеса и катков.


    Надевание гусеницы производится в обратном порядке.